Lehrerin | Дата: Пятница, 08.05.2015, 22:16 | Сообщение # 1 |
 Посетитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Уважаемые родители,
сегодня я хочу просто поделиться с вами "личным".
Вы не представляете, как я люблю ваших детей! Мне очень нравится наблюдать за ними, как они "растут", шаг за шагом поднимаются по ступеньке к успеху на пути преодоления трудностей нашего родного и в то-же время не родного языка.
Но пишу вам потому, что иногда у нас на уроке бывает происходят такие интересные и просто даже замечательные моменты, что так и хочется с вами этим поделиться! Не хочу вас утомлять, но кому интересно, прочтите дальше.
Сначала немного предисловия. Последние пару уроков (всегда в спонтанной беседе вначале урока) я пыталась отработать с вашими детьми правильное (согласованное с существительным) употребление в речи прилагательных и заодно немного "окунуть" их в многообразие слов. Для начала я задавала им два простых вопроса: "Какая сегодня погода?" и "Какое у тебя сегодня настроение?", делая акцент на окончание вопроса. На что поначалу получала от каждого из них одинаковый ответ буквально в одно слово:"Хорошая" или Плохая", или ещё "Нормальная". Конечно, от детей требовалось соответственно правильно и чётко согласовывать окончания прилагательных с существительным. Т.е. если задаётся вопрос: "Какoе...?", то и в ответе у прилагательного должно быть окончание -ое (а не -ый, например) и т.д.
Через несколько уроков дети, кажется, легко усвоили, что требуется. Они научились обращать внимание на окончание, а так-же "разнообразили" прилагательные. Примерно так:
--Какая сегодня у нас погода?--Сегодня унас тёплая погода /солнечная/ замечательная/ прекрасная/ хорошая/ отличная/ классная/ жаркая/ дождливая/....
--Какое у тебя сегодня настроение?
(Стараемся только позитивные высказывания придумывать.)
--Спасибо, у меня сегодня замечательное настроение /прекрасное/хорошее/ отличное/ классное/.....
Но сегодня на уроке я случайно задала им не тот уже привычный для них вопрос, а спросила:
--Какое сегодня число?
--Сегодня шесть мая, - ответили несколько раз дети.
(А вот и "гвоздь"истории.) Конечно, все вместе мы выяснили, что ответ был неверным, что и в цифрах надо менять (согласовывать) окончание. На что ваши дети сразу нашли выход из ситуации и все дружно сообщили мне, что это, оказывается, Я(!) задала им "неправильный" вопрос! Да, так и сказали:
--Это был неправильный вопрос! A правильный вопрос такой:" Какое сегодня у тебя настроение?" или "Какая сегодня погода?"
(Теперь 2-ой "гвоздь"истории.) Поняв, что вопрос, оказывается, может быть и другой, из класса вдруг послышалось:
--А какая сегодня Татьяна Анатольевна?
Не трудно догадаться, какие один за другим последовали ответы: сначала всё из серии "погода", затем из серии "настроение" и для полного удовлетворения из серии "моя любимая мама" ! А как приятно было это всё слышать!!! Забыли разве что наше топ-выражение:
строгая, но справедливая.
Не поленюсь, расскажу вам и дальше о ваших замечательных детях! Кому интересно, читайте дальше.
Затем, в середине урока мы выясняли, как можно проверить какой парный согласный пишется в слове "таз/с" . Кто-то из ребят серьёзно спросил, почему я не принесла на урок таз и тазы, чтобы им это "наглядно"показать! Потом дети изъявили желание самим принести тазы на урок, а если у кого и нет, то "пойдёт и горшок!"
Слёзки, воз и вес - были так-же нашими примерами для обсуждения, но к счастью, обошлись картинкой.
И наконец, до конца урока нам обязательно надо было ещё успеть повторить "Песенку про папу". Но дети были очень любопытны, какую песню поют сейчас 3-4 классы и попросили меня дать им "быстренько" её прослушать. А время неумолимо бежит вперёд, у нас оставалось всего минут 10. Когда же они услышали песню "Пусть всегда будет солнце", то без дополнительных вопросов и разъяснений на тему "Войны" и "Мира" у нас никак не обошлось. В конце концов все радостно запели 1 куплет этой песни с припевом вместо "Песенки про папу".
После слов: "....пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я" у нас тут-же получился переход к словам: "Сколько песен мы с вами спели, спели маме своей родной, а про папу до этой песни, песни не было ни одной!" Давно прозвенел звонок, но соскочив со своих мест и, начав собирать вещи в портфель, они старались и дальше дружно допеть песню до конца. Их можно было только похвалить!
Вот такой унас был сегодня урок с неожиданными интересными моментами. После чего, я шла домой и всю дорогу долго ещё улыбалась.
Предлагаю всем желающим родителям 2 класса прийти на наш следующий обычный рабочий урок в среду 13 мая в 15.00 ч. и посмотреть, как ваши дети работают. Я постараюсь так-же найти кого-нибудь, кто нас всех пофотографирует во время урока. Запишите, пожалуйста, вашим детям в тетрадь (карандашом), кто и сколько вас придёт, чтобы мне можно было поставить определённое кол-во стульев для вас. (Другого дня для открытого урока в этом году, я думаю, у нас не будет).
P.S. Желающие родители с других классов так-же могут прийти на урок 2-классников.
|
|
| |
Lehrerin | Дата: Суббота, 16.05.2015, 22:37 | Сообщение # 2 |
 Посетитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
| 13.05.15
Сегодня на уроке 2 класса, глядя на определенный сюжет картинки про семью козочек, дети пытались составить слова с буквой "З" по заданным слогам на таблице. Им надо было сначала назвать и показать на таблице слог, а затем назвать придуманное слово с этим слогом, например:
за - коза, за - заколка, зе - газета, зе - зеркало, зо - зонт, оз - коза и т. д.
Самыми смешными составленными детьми словами оказались следующие:
Александра: зы - зыстрёнка (сестрёнка) Макс: зы - зебра
А самым оригинальным оказалось второе слово Макса: за - завитушка. king:
Чтобы вам было нагляднее, здесь несколько фотографий с этого урока.
|
|
| |